Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

обучение в сотрудничестве

Методические термины

ОБУЧЕ́НИЕ В СОТРУ́ДНИЧЕСТВЕ

(англ. cooperative learning, collaborative learning). Технология обучения, построенная на совместном обсуждении проблемы, принятии решения. Один из вариантов личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам. Разработан американскими методистами Э. Аронсоном (1978), Р. Славином (1996), Д. Джонсом (1987), получил интерпретацию в российской методике в работах Е. С. Полат (2003), Н. Д. Гальсковой (2000). Основная идея обучения - создание на занятиях по языку благоприятных условий для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях.

С этой целью учащиеся делятся на небольшие группы (3-4 человека), каждая из которых получает одно общее задание, при этом определяется роль каждого учащегося группы в выполнении этого задания. При выполнении задания учащиеся отвечают не только за результаты своей работы, но и за работу группы в целом. Идея О. в с. получила реализацию в различных вариантах: обучение в команде (student team learning), «учимся вместе» (learning together) и ряде других. Обучение в общении находит поддержку многих преподавателей, стремящихся к поиску путей активизации занятий по языку и коммуникативной направленности обучения. В отличие от фронтального и индивидуального обучения, в условиях которого учащийся выступает как индивидуальный субъект учебной деятельности, отвечает только «за себя» за свои успехи и неудачи, а взаимоотношения с преподавателем носят субъектно-субъектный характер. При О. в с. создаются благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «ученик - учитель - группа» и происходит актуализация коллективного субъекта учебной деятельности (Полат, 1997, 1998).

Полезные сервисы